Официальное приложение Яндекс.Таксометр

Прогноз рынка такси по итогам 2017 года

По прогнозу банка UBS, по итогам 2017 года объем российского рынка такси составит 731 млрд руб., из которых 20% придется на онлайн-заказы, а 15% — на серый рынок. К 2022 году, по прогнозу UBS, объем рынка вырастет до 1,231 трлн руб., доля онлайн-заказов должна возрасти до 85%, а серый рынок сократится до 4%.

Председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус считает, что за счет своей программы «Яндекс.Такси» пытается повысить качество услуг. «Яндекс.Такси» нужно постоянно обновлять таксопарк. Логично, что они придумывают какие-то механизмы для этого», — сказал он. В середине июля «Яндекс.Такси» и Uber объявили об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в новую компанию. Стоимость объединенной компании стороны оценили в $3,725 млрд. Пассажиры смогут по-прежнему использовать оба приложения, но переход таксопарков и водителей на новую платформу должен способствовать увеличению количества доступных машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, обещали представители «Яндекс.Такси» и Uber. По оценке Credit Suisse, объединенная компания может занять 9% рынка в количественном выражении и 13% — в стоимостном. Однако компаниям еще необходимо получить разрешение на сделку у Федеральной антимонопольной службы.

В то же время Швагерус считает, что более выигрышно для водителей будет, если «Яндекс» станет своего рода венчурным инвестором и начнет вкладывать в создание таксопарков. «Необязательно, чтобы это были свои средства, но, например, помощь в субсидировании таксистов за счет сотрудничества с региональными властями», — рассуждает он.

Как рассказал РБК председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов, «Яндекс» год назад начал тестировать эту программу в нескольких городах России, в частности в Барнауле, Новосибирске и Красноярске. «Основным условием для таксопарков тут является то, чтобы машины были брендированы символикой «Яндекс.Такси», — говорит он. Это подразумевает, что водители не будут работать с другими агрегаторами, уточнил эксперт.

По его словам, за счет такого сотрудничества сервис получает дополнительную рекламу, особенно в небольших городах, где лидируют сервисы «Максим», «Сатурн» и InDriver. «Десяток машин для небольшого города, которые всегда на линии, — машина практически не останавливается, кружится по заказам или стоит в ключевых точках — это прекрасная реклама. Одна машина в городе достигает рекламных целей намного точнее, чем баннеры, за которые еще надо платить», — рассуждает Амосов.

Подробнее на РБК: «Яндекс.Такси» запустил проект по поддержке новых таксопарков