Вступление
Сегодня для большого количества россиян актуален вопрос работы и дополнительного заработка в сфере такси. На нашем сайте открыто несколько
вакансий для водителей по всей России и Москве. Вариантов систем заказов на рынке представлено большое количество, но, среди прочих, мы хотим уделить внимание крупнейшей системе онлайн-заказов Яндекс.Такси. Сегодня вы узнаете, как подключиться к системе заказов и как не упустить свою прибыль.
Основные принципы работы
Работа в сервисе состоит из выполнения заявок по перевозке пассажиров на легковом транспорте на выбранной территории. Заказы поступают водителю через приложение, установленное на мобильном устройстве под управлением ОС Android. Для использования приложения водителю необходимо создать аккаунт через партнера Яндекс.Такси с наиболее выгодными и прозрачными условиями сотрудничества. Партнер-диспетчерская создает личный кабинет водителю с виртуальным кошельком, в котором можно наблюдать данные по своему заработку.
Отличия от работы в локальных таксопарках
Основное отличие работы в системе онлайн-заявок — Вы не привязаны к графику работы и можете работать в любом населенном пункте, где работает сервис. Все действия производятся через мобильное приложение, а значит водитель самостоятельно определяет где, когда и сколько работать и зарабатывать. Очень удобно, особенно для водителей, которые занимаются такси на собственном авто в качестве подработки в свободное время.
Подготовка к выходу на линию
Для эффективного старта необходимо провести ряд мероприятий, повышающих вашу продуктивность. Ниже мы рассмотрим наиболее важные.
Выбор партнера для подключения к сервису
Самый важный вопрос в начале работы с сервисом — выбор подходящего парка-партнера, который создаст Вам аккаунт, подключит к системе, объяснит специфику работы, и в дальнейшем будет осуществлять вывод средств за безналичные заказы. Так как сфера пассажирских перевозок развивается очень быстро, на рынке появляется огромное количество предложений о подключении, которые выглядят и преподносятся очень выгодно, но на поверку оказываются мошенническими. Разберем основные моменты, на которые необходимо обратить внимание:
1) Огромное количество парков предлагают дистанционное подключение к сервису буквально за 15 минут. Вам достаточно отправить фотографии документов для создания аккаунта, и можно приступать к работе. Но потом оказывается, что у компании нет офиса или указан несуществующий, и уточнить подробности работы, взаиморасчетов и остальную информацию попросту не у кого.
Каждая организация, занимающаяся подключением водителей к системе заказов, должна удовлетворять требованиям, установленным Яндекс.Такси, одно из которых — наличие постоянного офиса для приема водителей.
2) Часто встречается, когда озвучивают комиссию в 1-2%, а в процессе работы выясняется, что имеются дополнительные скрытые списания, установленные диспетчерской на свое усмотрение, без ведома водителя. Например, абонентская плата за подключение к сервису, хотя само подключение — абсолютно бесплатно. Или разный %, в зависимости от стоимости поездки и т.д.
Комиссия партнера устанавливается четко. Обычно она составляет 3-7% от суммы выполненного заказа. Зависит от жадности парка. Проверить — так это, или нет, можно после выполнения первых поездок. Для этого нужно зайти в детали поездки, посчитать вручную комиссию и сравнить с обозначенной парком. А стоимость комиссии, взимаемой самим сервисом можно в этом калькуляторе.
3) Вы хотите вывести средства с виртуального кошелька, но диспетчерская-парк постоянно откладывают эту процедуру, ссылаясь на каждодневные технические неполадки. Скорее всего парк просто не собирается выплачивать Вам деньги.
Деньги все партнеры выплачивают в разном графике, который устанавливается сразу. Он может быть разным: раз в день/в неделю/в месяц. Самым удобным считаем график, когда можно получать средства ежедневно по запросу. Но таких компаний не много.
4) Парк готов выводить ваш заработок, но на грабительских условиях- огромная дополнительная комиссия за «обналичивание» денежных средств (чем компания в принципе не может официально заниматься, согласно 115 ФЗ НК РФ), объясняемая удержанием средств для уплаты налогов за водителя.
Партнер хочет второй раз на Вас заработать. С уверенностью можем сказать, что никто чужие налоги оплачивать не собирается, а данное списание — дополнительная статья дохода компании. Легальный способ перевода ваших средств Вам используют лишь немногие компании, знакомые с правовой базой. И они сразу четко и понятно объясняют взаимоотношения с водителем.
5) Деньги выплачиваются, но не полностью, т. е. на вашем счету всегда должна оставаться какая-то приличная сумма 1500—3000 рублей, в качестве «гарантии». Кому и что сумма должна гарантировать — непонятно. В данном случае рассматривается вариант, когда автомобиль для работы не берется в аренду в таксопарке. О вариантах аренды авто на действительно выгодных условиях можно прочитать в нашей статье.
У парка нет необходимости удерживать на Вашем счете сумму, свыше минимально необходимой для приема заказов. Это делается для «привязывания» водителя к парку, чтобы он не перешел в другой парк с более выгодными условиями. Ну, а если уйдет, — у парка останется залог, — мелочь, а приятно.
6) В случае технической неполадки Вам некуда обратиться за помощью, хотя соответствующая кнопка «SOS» есть в приложении для водителей. Это недопустимо.
Иногда, по запросу, диспетчерская должна помочь водителю связаться с пассажиром, выяснить детали поездки, решить проблему с непоступившей оплатой и т.д.
Определение категорий для работы
В систему заявки поступают по нескольким категориям, отличным по минимальной стоимости поездки и расчету итоговой суммы. От таких критериев как: марка, модель и год выпуска авто, — зависит, какой из категорий будет получать водитель. Некоторые авто соответствуют нескольким категориям, что расширяет поле для работы. С подробным списком автомобилей по категориям Вы можете ознакомиться
в этой таблице.
Выбор устройства для приема заказов
Приложение для приема заказов, используемое водителями, работает на устройствах с операционной системой Android. К сожалению, пользователям «яблочных» гаджетов пользовательское приложение недоступно.
Если устройство приобретается специально для работы, рекомендуем обратить внимание
на смартфоны с большим дисплеем или планшеты 8—10”. Так как приложение построено на работе с картами и навигатором, желательно иметь удобное отображение информации с разборчивыми обозначениями. Учтите, что, покупая сложный технический товар в интернет магазине или в розничной точке продаж, Вы можете столкнуться с проблемой при его возврате. Здесь следует руководствоваться
данной статьёй "Консультанта-Плюс"
Так же необходимо позаботиться о наличии достаточного запаса мобильного интернета, предоставляемого тарифным планом. Для правильной работы GPS-геолокации интернета требуется немного, но связь должна быть постоянна. Самый простой вариант экономить траффик — загрузить карту города в память устройства через приложение Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты. Тогда интернет будет расходоваться только на отправку информации о местоположении, а не постоянно подгружать карту местности.
Последний пункт — крепления-подставка для устройства. Тут лучше всего объяснит продавец у прилавка на любом радио-рынке. Можем лишь посоветовать проверять товар и сохранять чеки после покупки.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование — удобства или опции, предоставляемые пассажирам бесплатно или за доплату. Например, детское кресло или бустер — опция, которая оплачивается дополнительно к основному тарифу и должна быть указана пассажиром своевременно. Если у водителя кресла нет — перевозить клиента с ребенком до 7 лет нельзя: подвергается риску маленький пассажир, а водителю грозит внушительный штраф или лишение свободы за причинённый ущерб.
Устройство для зарядки телефона, журнал, бесплатная бутылка минеральной воды (особенно рекомендуется при работе в категории «комфорт» и «бизнес») могут быть предоставлены клиенту бесплатно, и значительно повлиять на решения пассажиром оставить «на чай».
Комплексный подход и качественный сервис- залог хорошей работы и высокого рейтинга водителя.
Принцип распределения заказов
Предположим, что в центре района Москвы площадью 10 км2, стоит 10 авто, подключенных к сервису, ожидающих заказа. Три из них — новенькие Skoda Rapid 2017 г. в., желтого цвета, с цветографической схемой на бортах, «шашкой» на крыше, с символикой сервиса Яндекс.Такси на кузове и с фирменным световым коробом. Еще четыре автомобиля — Hyundai Solaris 2015-2017 г. в. белого цвета, с областным разрешением на пассажирские перевозки, без возможности перемещаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта и без фирменного брендинга сервиса. И еще три авто — Kia Rio 2016 г. в., желтого цвета, с цветографической схемой и «шашкой» на крыше, но без фирменной символики.
Первыми «поймают» заказы новые автомобили из первой тройки, ведь они выглядят для сервиса максимально привлекательно за счет возможности перемещения по выделенной полосе и украшены фирменной символикой. И, по статистике, наверняка, за рулем сидят водители, сдавшие внутренний экзамен Яндекс.Такси для повышения собственного рейтинга.
Во вторую очередь получают заявки авто Kia Rio, ведь они желтого цвета, могут двигаться по выделенной полосе и, предположим, водители этих авто так же следят за своим рейтингом, выполняя необходимые для этого условия, хоть и не все сдавали внутренний экзамен.
В третьей очереди будут водители-частники с областным разрешением на пассажирские перевозки, ведь авто без ц/г схемы не может перемещаться по полосе маршрутного транспорта, а значит будет дольше выполнять заказ в час пик. И, возможно, водители не сдавали внутренний экзамен, фирменной символики на них нет, и по возрасту, и состоянию ТС они уступают конкурентам.
Примерно таков принцип распределения заказов сервисом, с поправкой на фактор расстояния до пассажира и уровень загруженности дорог в районе.
Внутри каждой группы, так же, предпочтение будет отдано авто+водитель с наиболее привлекательными показателями: состояние авто, наличие бланков БСО, история активности и выполненных заказов, количество отмен и т.д. Робот распределяет заявки в автоматическом режиме, и факторов, влияющих на его выбор,— множество.
Соблюдая все предписания сервиса, Вы всегда будете в достатке обеспечены заказами и заработком.
Взаимодействие с пассажирами
С пассажирами Вы общаетесь только в момент поездки (или, если пассажир не хочет- едете молча). Оплата поездки осуществляется двумя способами- наличный и безналичный.
Если поездка оплачивается наличными — водитель в полном размере получаете оплату от пассажира в руки, и выдает заполненный бланк БСО в качестве товарного чека за предоставленную услугу. В этом случае комиссия сервиса и партнера-парка будет списана с вашего виртуального кошелька по принципу оплаты мобильной связи: воспользовался услугой — произошло списание средств. Бывает, что клиенту чек не требуется, но предложить не помешает.
В случае оплаты «по безналу» деньги за поездку автоматически списываются с карты пассажира, привязанной к его аккаунту в пользовательском приложении, и зачисляются на виртуальный кошелек водителя уже за вычетом списанной комиссии сервиса Яндекс.Такси и партнера-диспетчерской.
Пожелайте пассажиру всего хорошего и приступайте к выполнению следующего заказа.
Из чего складывается заработок водителя
После рабочей смены необходимо подвести итоги проделанной работы и посчитать прибыль. Для этого в соответствующем меню приложения можно получить подробную информацию о своем «чистом» заработке, уже за вычетом комиссии сервиса и парка-партнера. Из этой суммы остается вычесть средства, потраченные на топливо и прочие расходы. В сухом остатке, при активной работе, может получиться вполне хороший «улов».
Имеет смысл дополнительно проверить комиссии, установленные партнером. Сделать это можно в деталях каждой поездки. Надеемся, полученные цифры совпадут с оговоренными при подключении условиями.
Заключение
Если у Вас возникла необходимость в подработке или регулярном заработке, то выполнение заказов сервиса Яндекс.Такси — отличный способ оперативного решения финансовой проблемы. Руководствуясь подсказками, написанными выше, Вы сможете выбрать надежный парк-партнер, с которым сотрудничество будет честным и взаимовыгодным.