Официальное приложение Яндекс.Таксометр

Приучаем город к хорошему вкусу

С сентября 2017 года на дорогах начали появляться машины с новым брендингом Яндекс.Такси. Почему обратились за помощью к студии ONY, и что в итоге у нас получилось, смотрите далее.

Основная идея визуального языка – ключ к общению бренда со своими клиентами, людьми, на одной волне, в одной тональности, сохраняя яркость и индивидуальность в море голосов конкурентов. Язык создается из совокупности всех доступных элементов стиля бренда, «фирменного почерка».

Зачем новый язык?
Яндекс.Такси – хоть и часть целого семейства сервисов, но стоит особняком, ведь основное взаимодействие с пользователем происходит в реальном мире. И чтобы эффективно взаимодействовать с офлайн-объектами, элементы языка должны быть доработаны и дополнены.

Во-первых, вживую информация доставляется иначе. Во-вторых, человек контактирует абсолютно иное время, нежели в смартфоне. И самое главное – машин с брендингом компании огромное количество, они должны быть заметны с любого растояния, в любую погоду и любое время дня и ночи.

Какой язык нужен?
Однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет. Но есть понимание как делать это уместно и практично. Заметность для сервиса- вопрос спорный, но как минимум был выработан список требований:
- Отличность от конкурентов и локальных таксопарков
- Функциональность для конечного пользователя
- Умеренная яркость, без перегибов
- Отражение ценности бренда
- Узнаваемость на любом носителе
- Отсутствие типовой цветографики

Стоимость брендинга одного авто.
Низкая себестоимость брендинга авто – хорошо. И это правило надо соблюдать, чтобы не нагружать рекламный бюджет компании и партнеров-такопарков. Тотальный контроль качества тоже не возможен. Максимум распространение инструкций по оклейке во всех странах присутствия, чтобы свести к минимуму ошибки работников. Разработка проекта внутри команды завела в тупик. На каждое достоинство находилось несколько недостатков. Требовался свежий взгляд на проект в целом, сторонние эксперты с незамыленным взглядом. И, в итоге, был объявлен тендер на разработку визуального языка бренда.
Условия тендера были сразу предопределены, чтобы он был максимально прозрачным и интересным для всех. Оплата работы была согласована, с учетом необходимости проведения обширного исследования, с большими затратами времени и ресурсов. Все варианты тщательно рассматривались и по каждому давалась обратная связь разработчикам. Общения, как и положено открытому тендеру, было море.

И подробности
1. Иконка приложения
Элементарность и функциональность иконки покорила. Сразу заметна в меню гаджета и обладает цветовой преемственностью. Простейшая пропорция – ½. И самое важное- все остальные элементы легко формируются, обновляя интерфейсы, рекламу и схему брендинга машин.
Благодаря выбранному решению сам автомобиль представляется в виде большой иконки! Ничего размещать на кузове уже не надо!



2. Машины
Самое важное для клиента – быстро опознать автомобиль. Эту задачу решают схема брендирования и большой номер на борту.
«Для «Яндекс.Такси» мы хотели добиться функциональной чистоты и простоты, сделать визуальный язык инструментом, который улучшает пользовательский опыт. Мы старались найти функциональное решение в брендинге и помочь пользователям найти на улице свое такси» — рассказал Макс Орлов, основатель и креативный директор ONY.



3. Другие форматы
В разработке на данный момент находятся макеты для сувенирной продукции, дизайн приложения для умных часов, рекламные форматы и видеоролики.



Данный проект позволил сохранить все лучшее, что уже нес в своих генах Яндекс и привнести свежий взгляд на уважительное взаимодействие пользователей друг к другу. Новый визуальный язык сделал гораздо счастливее всех.

По материалам сайта: medium.com/